12 качеств хорошего топ-менеджера

06.02.2014

5--%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%8B_215x215

Любая организация является комбинацией индивидов, определённых целей и задач. Руководитель - уникальная личность, которая обладает набором конкретных способностей. Шеф должен уметь влиять как на индивидов, так и на группы людей. И не просто влиять, а побуждать их работать эффективнее на благо компании. Личностная теория лидерства доказывает, что лучшие начальники наделены специфичными личными качествами, например, незаурядной внешностью, высоким уровнем интеллекта, здравым смыслом, честностью и уверенностью в себе. Также, согласно данной теории, талантливые топ-менеджеры вовремя заботятся о получении социального и экономического образования. Однако и это ещё не всё.

По результатам последних исследований, можно выделить 12 качеств - качеств, отличающих опытного и способного руководителя от его менее удачливых коллег.

 

1. Личные ценности;

Руководитель всегда совершает выбор с учётом того, что считает нужным и правильным;

 

2. Умение управлять собой

Шеф должен поддерживать свою работоспособность и уметь заботится о себе;

 

3. Конкретные цели

Всегда полезно заниматься переоценкой своих ценностей и ставить обоснованные цели;

 

4. Вклад в саморазвитие

Современному руководителю нельзя останавливаться на совершенствовании профессиональных способностей. Необходимо постоянно уделять время, деньги и внимание повышению квалификации и приобретению новых навыков;

 

5. Способность разрешать конфликты

Среди первоочередных задач топ-менеджера - успешное решение проблемных ситуаций как во внутренней, так и во внешней среде. Не случайно опыт в таких вопросах считается для начальника важным ключевым навыком;

 

6. Способность влиять на окружающих

Если замечания, идеи, решения и взгляды босса недостаточно приняты коллективом, это говорит об одном - ему не хватает влиятельности;

 

7. Творческий подход к работе

Сегодня без этого навыка тоже никуда. Недостаток творческих способностей может подорвать авторитет и эффективность действий топ-менеджера;

 

8. Понимание специфики управленческого труда

Руководитель должен разбираться в механизмах мотивации сотрудников и иметь уместные представления о роли шефа в коллективе и офисе;

 

9. Навыки управленца

Управленческие навыки нужны всем без исключения сотрудникам, которые отвечают за организацию продуктивной работы людей;

 

10. Умение обучать

Руководитель должен обучать и развивать подчинённых. Это позволяет увеличить энергетические ресурсы персонала, а также способствует повышению эффективности его труда;

 

11. Умение формировать сплочённый коллектив из профессионалов

Современному боссу следует улучшать свои организационные навыки, чтобы удержать высокие показатели работы коллектива;

 

12. Осознание потенциала групповой работы

Коллектив способен добиться большего, чем его каждый отдельный сотрудник. Это босс тоже должен понимать.



Перепечатка и любое использование материалов 71hr.ru возможны только с согласия редакции.