06.02.2014
Любая организация является комбинацией индивидов, определённых целей и задач. Руководитель - уникальная личность, которая обладает набором конкретных способностей. Шеф должен уметь влиять как на индивидов, так и на группы людей. И не просто влиять, а побуждать их работать эффективнее на благо компании. Личностная теория лидерства доказывает, что лучшие начальники наделены специфичными личными качествами, например, незаурядной внешностью, высоким уровнем интеллекта, здравым смыслом, честностью и уверенностью в себе. Также, согласно данной теории, талантливые топ-менеджеры вовремя заботятся о получении социального и экономического образования. Однако и это ещё не всё.
По результатам последних исследований, можно выделить 12 качеств - качеств, отличающих опытного и способного руководителя от его менее удачливых коллег.
1. Личные ценности;
Руководитель всегда совершает выбор с учётом того, что считает нужным и правильным;
2. Умение управлять собой
Шеф должен поддерживать свою работоспособность и уметь заботится о себе;
3. Конкретные цели
Всегда полезно заниматься переоценкой своих ценностей и ставить обоснованные цели;
4. Вклад в саморазвитие
Современному руководителю нельзя останавливаться на совершенствовании профессиональных способностей. Необходимо постоянно уделять время, деньги и внимание повышению квалификации и приобретению новых навыков;
5. Способность разрешать конфликты
Среди первоочередных задач топ-менеджера - успешное решение проблемных ситуаций как во внутренней, так и во внешней среде. Не случайно опыт в таких вопросах считается для начальника важным ключевым навыком;
6. Способность влиять на окружающих
Если замечания, идеи, решения и взгляды босса недостаточно приняты коллективом, это говорит об одном - ему не хватает влиятельности;
7. Творческий подход к работе
Сегодня без этого навыка тоже никуда. Недостаток творческих способностей может подорвать авторитет и эффективность действий топ-менеджера;
8. Понимание специфики управленческого труда
Руководитель должен разбираться в механизмах мотивации сотрудников и иметь уместные представления о роли шефа в коллективе и офисе;
9. Навыки управленца
Управленческие навыки нужны всем без исключения сотрудникам, которые отвечают за организацию продуктивной работы людей;
10. Умение обучать
Руководитель должен обучать и развивать подчинённых. Это позволяет увеличить энергетические ресурсы персонала, а также способствует повышению эффективности его труда;
11. Умение формировать сплочённый коллектив из профессионалов
Современному боссу следует улучшать свои организационные навыки, чтобы удержать высокие показатели работы коллектива;
12. Осознание потенциала групповой работы
Коллектив способен добиться большего, чем его каждый отдельный сотрудник. Это босс тоже должен понимать.