Когда руководитель - женщина...

05.02.2014

6--%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0_215x215

Каждый руководитель реализует свою управленческую деятельность в определённом и присущем только ему ключе. Это можно сказать как про босса-мужчину, так и босса-женщину. Если говорить именно про женщин, то не подлежит сомнению то, что  природа наделила их многими необходимыми для профессионального и карьерного роста качествами.

  1. Стремление наладить морально-психологический микроклимат;
  2. Умение быстро переключаться с одних социальных ролей на другие: с бизнес-леди и топ-менеджера на любящую супругу, мать и дочь;
  3. Гибкость, дипломатичность и ситуативность во взаимоотношениях с внешней средой;
  4. Строгий контроль в случае принятия коллективных решений;
  5. Использование более широкого спектра вариантов наказания провинившегося сотрудника;
  6. Эмоциональность. Однако если она излишняя, это может стать причиной конфликтов и несправедливых решений;
  7. Желание глубже вникнуть в суть рабочего конфликта, чтобы разобраться в его причинах;
  8. Предпочтение более осторожных, зато взвешенных и правильных решений в условиях риска.

 

Среди наиболее ценных качеств руководителей-женщин следует назвать добросовестность и ответственный подход, умение налаживать персональные контакты и доводить начатое до конца, интуицию и хитрость, желание приобрести новые полезные в работе навыки и удачливость.

 

Чтобы руководить эффективнее и сформировать позитивный индивидуальный стиль управления, бизнес-леди нужно:

 

-     Уметь определять рамки свободы действий подчинённых, ведь кого-то необходимость принятия самостоятельных рабочих решений может тяготить;

-     Вовремя откликаться на просьбы и наладить обратные связи с персоналом;

-     Трезво оценивать роль работы в жизни каждого конкретного сотрудника;

-     Отмечать трудовые достижения подчинённых;

-     Вести себя с подчинёнными так, как того требует обстановка;

-     Не лениться повторять указания до тех пор, пока не будет видно нужного результата.

 

Формы ложного авторитета

 

Прекрасные личные качества, опыт и знания, доверие в сочетании с требовательностью, забота о подчинённых - залог авторитета. Но неправильная тактика управления и неумело выстроенный индивидуальный стиль руководства могут привести к ложному авторитету - иллюзии влияния и значимости.

 

Ложный авторитет...

 

  1. ...угроз (результат привычки грозить и запугивать персонал взысканиями);
  2. ...обещаний (начальник часто что-то обещает и, как правило, не выполняет это);
  3. ...должности (вызван с представлением о том, что высокий пост делает руководителя-женщину более умной и значимой);
  4. ...панибратства (результат неподходящего общения с персоналом, к примеру, на "ты");
  5. ...  резонерства (связан с привычкой бизнес-леди много и долго говорить, давать поучения и приводить примеры из личной жизни);
  6. ... расстояния (босс-женщина стремится выделиться чем-то от персонала: цветом телефона, отделкой рабочего места и т.п.).

 

И последнее: руководитель-женщина должна исключить насмешливый тон из разговора, говорить спокойно и негромко и помнить, что её настроение передаётся всему коллективу!



Перепечатка и любое использование материалов 71hr.ru возможны только с согласия редакции.